МБОУ "СШ №15 им. сержанта И.А. Василенко"
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ
  • О школе

    МБОУ "СШ № 15 им. сержанта И.А.Василенко"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15 имени сержанта Игоря Александровича Василенко"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 имени сержанта Игоря Александровича Василенко» города Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Школа основана в 1982 году.

    История школы

    1982 год. В одиннадцатом микрорайоне на пересечении улиц Спортивной и Пермской торжественно открываются двери школы № 15. Празднично входят в новую школу, как в новую жизнь юные мальчишки и девчонки, а вместе с ними большой коллектив единомышленников: учителей и  родителей. 
    Широко распахнула двери для своих питомцев новая школа, которых принял в свои руки первый педагогический коллектив, первый директор Даутбеков Амирсеит Бикмурзаевич, Почетный работник общего образования.
    Замечательный школьный корабль под названием «Школа 15» отправился в большое путешествие. 

    В 1985 году директором школы и ее душой становится Османова Инна Федоровна, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, интеллигентный человек широкой эрудиции, великолепный психолог, талантливый руководитель. 
    Она всегда горячо поддерживала творческую инициативу учителей. Была щедра на похвалу, умела защитить и поддержать педагога в любой трудной ситуации
    Это были насыщенные годы. Новые люди, новые имена, новые события, новые технологии:
        • Организация обучения детей шестилетнего возраста, 
        • создание классов компенсирующего обучения
     - а 1990 год ознаменован переходом школы к новому этапу – внедрению системы развивающего образования Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Педагоги 1 ступени под руководством доктора психологических наук, профессора Леонида Константиновича Максимова начали экспериментальную работу по освоению и внедрению содержания предметных курсов.
    Именно этот этап определил вектор дальнейшего развития школы, ее современный профиль.
    Осваивать новую систему обучения приходилось не только детям, но и учителям. Стажировки, учебно-практические семинары, мастер-классы проходили под руководством Василия Васильевича Давыдова - основоположника системы развивающего обучения. 

    Инновационный характер деятельности коллектива школы, основанный на принципах сотрудничества, совместного поиска  обеспечил возможность создания в школе поистине развивающего образовательного пространства, которое объединило учеников, педагогов и родителей в союз единомышленников.
    Заслуга в этом директора Ковригиной Зинаиды Николаевны, Отличника народного просвещения, Заслуженного учителя школы Российской Федерации. Требовательная и справедливая, мудрая и отзывчивая - она стремилась к тому, чтобы в нашей школе каждый мог раскрыть свой талант, свою индивидуальность. 
    Умение Зинаиды Николаевны видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать и верить в нее позволило создать в школе атмосферу душевной теплоты, взаимопонимания. 

    Сегодня наша школа - одна их лучших в городе в интеллектуальном, спортивном, гражданско- патриотическом и  творческом направлениях. 
    она  является  

    • обладателем Гранта Президента РФ и Гранта Губернатора ХМАО - Югры победив в конкурсах образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и технологии, 
    • с 2010 года школа входит в состав участников национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России»,
    • победителем Всероссийского смотра-конкурса «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа; 
    • победителем муниципального и призером регионального этапов конкурса «Лучшие педагогические практики системы оценки качества образования образовательной организации»,
    • победителем муниципальных смотров конкурсов на лучшую подготовку граждан к военной службе в номинации «Лучшее учебное заведение по патриотическому воспитанию»,  
    • победителем муниципального конкурса «Школьный музей: новые возможности», 
    • призером городского смотра-конкурса на лучшее противопожарное состояние среди организаций общего образования (2 место),
    • первой в рейтинге по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями Югры в 2020 году.

    Любовь и уважение к ученикам, умение радоваться совместным успехам и победам, стремление сделать обучение поистине развивающим и увлекательным – кредо педагогического коллектива. Каждый учебный год в жизни школы - это ступенька совершенствования, поиск путей качественного улучшения образовательного процесса.

    Наша школа дарит ученикам целый мир знаний и в ней они познают не только науку,    в ней наши ребята познают  жизнь.

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
    «Средняя школа No15 имени сержанта Игоря Александровича Василенко»
    (МБОУ «СШ No15 им. сержанта И.А. Василенко»)

    Цель:

    Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех 3обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей. 

    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    Комплексные задачи Программы развития:

    •    Провести самодиагностику образовательной организации, определить уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»
    •    Спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учетом магистральных направлений развития:
    - Знание: качество и объективность;
    - Воспитание;
    - Здоровье;
    - Творчество;
    - Профориентация;
    - Учитель. Школьные команды;
    - Школьный климат;
    - Образовательная среда.
        • Повысить уровень профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов.
        • Повысить качество образования.
        • Расширить возможности образовательного партнерства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
        • Модернизировать  материально-техническую базу.
        • Привести нормативно-правовую базу в соответствии с требованиями законодательства.
        • Расширить образовательные возможности учащихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
        • Цифровизировать систему управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
        • Создать востребованную воспитательную систему для реализации современной молодежной и профориентационной политики.
        • Разработать программу работы с одаренными детьми.

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    •    Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.
    •    Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
    •    Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей.
    •    Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
    •    Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности
    •    Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.
    •    Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды.
    •    Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства.
    •    Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
    •    Расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями.

    Период реализации

    2023 г. - 2026 г.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie